Показатель отказов в Яндекс Метрике
Июл 20, 2020

Цель статьи: разобраться, что такое показатель отказов в Яндекс Метрике

Время чтения: 7 минут

Практическое задание: проверить процент отказов на своем проекте / настроить сегмент с отказниками в рекламных кампаниях



После того, как вы установили Яндекс Метрику на сайт, разберем один из важнейших показателей в интернет-маркетинге.


Определение


Визит пользователя считается отказом, если он одновременно посмотрел только одну страницу сайта, не выполнил никаких действий и провел на сайте менее 15 секунд. Выражается в процентах. К действиям на сайте относятся:

  • Просмотры страниц (переходы на другие страницы сайта, перезагрузка текущей страницы,)
  • Переходы по внешним ссылкам
  • Загрузки файлов
  • Не зафиксировано служебное событие «неотказ»
  • Вызов функций  reachGoalhitparamsextLinkfilenotBounce.

«Неотказ» – служебное событие, которое фиксируется из-за разницы во времени на сервере и клиенте. Благодаря «неотказам» даже те визиты, которые длились по Метрике менее 15 секунд, могут быть не засчитанными в «Отказы». Часто на практике под отказами считают те визиты, которые длились менее 15 секунд. За это время пользователь может не успеть сделать что-либо на сайте, но начинает знакомиться с продуктом. Соответственно, если он уходит раньше с сайта, значит есть проблемы. О них поговорим позже.


Показатель отказов в Яндекс Метрике


Практически в любом отчете Метрики можно найти данные по отказам. Например, зайдем в отчет по источникам. В таблице сразу можно увидеть показатель отказов для каждого источника:

отчет по источникам

отчет по источникам


Чтобы добавить в отчеты показатель отказов, нужно перейти в «Метрики» и найти «Отказы» в предложенных вариантах.


Показатель отказов в Яндекс Директ


Можно смотреть в Яндекс Директ через Мастер Отчетов. Это удобно делать при анализе размещения в разрезе кампаний, устройств, групп объявлений, социально-демографическим признакам и другим срезам. Например, выберем поисковую кампанию и посмотрим разбивку по типам устройств за выбранный период. По умолчанию отказы не выбраны в столбцах, поэтому обязательно указываем их при настройке отчета:

мастер отчетов яндекс метрика


Какой показатель отказов считается нормальным


Каждый специалист скажет, что оптимальных и точных данных нет. Показатель отказов зависит от типа сайта: блог, интернет-магазин или одностраничный сайт будут иметь разные показатели отказа. Есть примерные показатели, на которые можете ориентироваться и сравнить их со своим проектом:

  • Интернет-магазины (10%-30%)
  • Блоги, новостные сайты (до 40%)
  • Одностраничные сайты, визитки (до 70%)

Ориентироваться на цифры как на эталон не нужно. Уверены, показатели отказов варьируются от проекта к проекту. Ваша цель — снижение этого показателя. Высокий показатель отказов говорит о том, что привлекаете заинтересованную аудиторию, которой интересен ваш продукт.


Причины высокого показателя отказов


Скорость загрузки сайта

Одна из возможных причин, из-за которых пользователи уходят с сайта. По данным исследований, 70% людей не готовы ждать загрузки мобильного сайта более 2-х секунд (ссылка на исследование Akamai).

Для Google скорость загрузки сайта является важным из фактором ранжирования в поиске. Одним из новых достижений в Яндекс.Вебмастер является «скорость сайта» — скорость загрузки страниц в Яндекс.Браузере при переходе из мобильного поиска Яндекса. В блоге Яндекс дает собственные рекомендации по улучшению скорость загрузки сайта.

Один из самым популярных инструментов для анализа скорости загрузки сайта является Page Speed Inside. Используйте его, чтобы улучшить показатели сайта, используя рекомендации Google. В отчетах Яндекс Метрики вы также можете посмотреть время загрузки сайта.


Дизайн сайта

К данному пункту можем отнести: наличие адаптивной верстки, размеры шрифтов, качество изображений и видео. Сочетание цветов, формы, кнопки — все играет роль в позиционировании сайта в глазах пользователя. Старайтесь идти в ногу со временем — делайте простые и понятные сайты, избегайте нагромождения элементов. Упрощайте все, что можно упростить. Работайте над UI сайта, чтобы у пользователей формировалось правильно восприятие о вашей компании. Позаботьтесь о том, чтобы пользователям было удобно связаться с вашей компанией: формы обратной связи, страница «О компании», ссылки на социальные сети.

Сайт должен корректно отображаться на любых устройствах и браузерах. При анализе сайта обязательно изучите отчет по типам устройств, браузерам, операционным системам.


Нерелевантные посадочные страницы

Данный пункт относится к платному и органическому трафику. Любое несоответствие заголовка, текста или креатива и содержания сайта влечет на собой увеличение показателя отказов. Переходя на сайт, пользователи хотят увидеть релевантный контент. Особенно пункт актуален для платного трафика. При запуске кампаний пишутся заголовки, используются изображения, выбираются посадочные страницы, поэтому следует быть внимательными при создании кампаний.

У больших сайтов, у которых количество страниц варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч, могут встречаться страницы с 404 ошибкой. Суть ошибки в том, что при страница не найдена. Думаем, каждый из вас попадал на такие страницы. Отслеживайте такие страницы, настраиваете редирект на рабочие страницы, скрывайте их из индекса.


Как снизить показатель отказов


При изучении причин высокого показателя отказов частично написали, что сделать для исправления проблемы. Давайте еще раз кратко зафиксируем шаги, которые помогут увеличить время пользователей на сайте:

  • Увеличивайте скорость загрузки сайта
  • Проверьте адаптивность верстки
  • Оптимизируйте контент сайта (изображения, видео)
  • Работайте со страницами с 404 ошибкой
  • Проверьте корректность отображения сайта в разрезе устройств, браузеров, операционных систем
  • Проверьте соответствие посадочных страниц в рекламных кампаниях / страницах в органическом трафике


Как использовать «отказников» в рекламных кампаниях


Пользователи, которые провели на сайте менее 15 секунд или попали в сегмент «отказников» не имею для бизнеса никакого значения. Хорошей практикой является исключение данного сегмента пользователей из рекламных кампаний. При создании счетчика Яндекс Метрики автоматически создается сегмент «Отказ». Чтобы повторно не показывать рекламу этим пользователям, настроим отрицательные корректировки (-100%) в настройках рекламных кампаний.

Последовательность действий:

  • Перейти в параметры кампании
  • В блоке «Корректировки ставок» перейти на вкладку «Целевая аудитория» и добавить условие
  • В «Списке условий ретаргетинга и аудиторий» добавить новое условие
  • Набор правил: Выполнено хотя бы одно
  • Написать название, выбрать сегмент Метрики «Отказ»
  • В корректировках ставок поставить понижающую корректировку -100% на этот сегмент

показать отказов яндекс метрика

В рамках эксперимента в компаниях и агентствах делать понижающие корректировки на аудиторию похожих пользователей на отказников (технология look-a-like). Вы также можете протестировать такой подход. Учитывайте, что при тестировании look-a-like важно отслеживать эффективность размещения более тщательно: может получиться так, что технология начнет исключать пользователей, которые могут совершить конверсию. При снятии показателей теста обращайте особенное внимание на коэффициент конверсии (CR).



От авторов

Если хотите научиться работать с показателями отказов — регистрируйтесь на практический курс по контекстной рекламе Edmance. Обучение проводится на настоящем интернет-магазине техники Apple (https://ownphone.ru).

В рамках курсах разберетесь в ключевых метриках, научитесь считать сезонность спроса, собирать в группировать семантическое ядро. Познакомитесь с Яндекс Метрикой, Google Analytics, настроите расширенную электронную торговлю и тег динамического ремаркетинга через Google Tag Manager. Посчитаете медиаплан, запустите поисковые кампании, РСЯ и КМС, статический ремаркетинг в Яндекс и Google. Также научитесь запускать динамический ремаркетинг, торговые кампании в Google. Научитесь оптимизировать рекламные кампании на основе данные. В конце построите наглядный отчет в PowerBI.

Уверены, что знания должны быть доступными. Если понравилась статья, обязательно сделайте репост.