Как загрузить фид данных в Яндекс Директ
Июл 16, 2020

Цель статьи: показать, как загрузить фид данных в Яндекс Директ

Время чтения: 5 минут

Практическое задание: загрузить фид данных в аккаунт Яндекс Директ

Для просмотра видео: нажмите на изображение



Фид данных в Яндекс Директе используется для запуска двух типов кампаний: смарт-баннеров и динамических поисковых кампаний. В статье частично рассмотрим, какие фиды данных есть в Яндексе. Затем покажем, как загрузить их в интерфейс.


Какие бывают фиды


Фиды данных разделены по типам бизнеса. Подробнее можете прочитать в справке Яндекса. Для понимания выделим основные типы фидов:

  • Фид Яндекс.Маркета (XML)
    Подходит для большинства проектов, связанных с розничной торговлей. Этот фид подойдет для запуска смарт-баннеров и динамических кампаний для интернет-магазинов.
  • Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы (csv)
    Подходит для компаний, занимающихся продвижением и бронированием отелей.
  • Фид Авто.ру (XML)
    Подходит для компаний, занимающихся продажей новых и подержанных автомобилей.
  • Фид Яндекс.Недвижимости (XML)
    Подходит для компаний, занимающихся продажей жилой недвижимости.
  • Фид «Авиабилеты» Google Рекламы (CSV)
    Подходит для компаний, занимающихся продажей авиабилетов.
  • Фид «Путешествия» Google Рекламы (CSV)
    Подходит для компаний, занимающих продажа туров, билетов на поезда, паромы и т. д.

Есть типы фидов, которые относятся к другому бизнесу, в которых товары и услуги не попадают в другие категории:

  • Универсальный фид (csv)
  • Фид «Специальный» Google Рекламы (CSV)


Как выглядит фид данных


Ниже расположен фрагмент фида данных интернет-магазина Ownphone для одного товара — красного Iphone 11 на 64 gb.

<offer id="50" available="true">
<url>http://ownphone.ru/iphone/red-64gb</url>
<price>54990</price>
<oldprice>57740</oldprice>
<currencyId>RUB</currencyId>
<categoryId>59</categoryId>
<picture>https://ownphone.ru/image/cache/catalog/Iphone11Red/Krasnij_1-600x600.jpg</picture>
<picture>https://ownphone.ru/image/cache/catalog/Iphone11Red/Krasnij_2-600x600.jpg</picture>
<picture>https://ownphone.ru/image/cache/catalog/Iphone11Red/Krasnij_3-600x600.jpg</picture>
<picture>https://ownphone.ru/image/cache/catalog/Iphone11Red/Krasnij_4-600x600.jpg</picture>
<delivery>true</delivery>
<name>Apple iPhone 11 64GB Красный</name>
<vendor/>
<vendorCode/>
<model>Apple iPhone 11 64GB Красный</model>
<description>Совершенно новая система двух камер со сверхширокоугольной камерой. Ночной режим и потрясающее качество видео. Защита от воды и пыли. </description>
</offer>


Пример полного файла XML для Яндекс Директа можете посмотреть по ссылке.


Как загрузить фид данных в Яндекс Директ


При загрузке фида доступны несколько настроек:

  • Название фида
  • Выбор типа бизнеса
  • Формат фида (ссылка или статичный файл)
  • При выборе ссылки для фида доступна настройка авторизации и удаление UTM-меток

В нашем примере мы загружаем фид по ссылке, который подходит для розничной торговли. Доступ к фиду осуществляется без логина и пароля.
Важно: всегда ставим чекбокс «Удалять UTM-метки», чтобы ссылки в фиде были точно очищены от дополнительных параметров.

Последовательность действий при загрузке фида:

  • В общих списках перейти на вкладку «Фиды» и добавить новый
  • Указать название и тип бизнеса
  • Вставить ссылку на файл, поставить чекбокс около автоматического удаления UTM-меток


Валидация файла

После загрузки фида данных в интерфейс он отправляется на проверку. При чтении файла определяются:

  • Наличие всех обязательных элементов в фиде
  • Корректность названий элементов
  • Каждый элемент используется один раз

При изменении ссылки — фид отправляется на модерацию повторно. Длительность модерации зависит от количества товарных позиций и может занимать от нескольких часов до одного дня.



От авторов

Если хотите научиться работать с динамическими кампаниями в Яндекс Директе, запускать смарт-баннеры и увереннее работать с фидом данных — регистрируйтесь на практический курс по контекстной рекламе Edmance. Обучение проводится на настоящем интернет-магазине техники Apple (https://ownphone.ru).

В рамках курсах разберетесь в ключевых метриках, научитесь считать сезонность спроса, собирать в группировать семантическое ядро. Познакомитесь с Яндекс Метрикой, Google Analytics, настроите расширенную электронную торговлю и тег динамического ремаркетинга через Google Tag Manager. Посчитаете медиаплан, запустите поисковые кампании, РСЯ и КМС, статический ремаркетинг в Яндекс и Google. Также научитесь запускать динамический ремаркетинг, торговые кампании в Google. Научитесь оптимизировать рекламные кампании на основе данные. В конце построите наглядный отчет в PowerBI.

Уверены, что знания должны быть доступными. Если понравилась статья, обязательно сделайте репост.