Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией по Обработке персональных данных. Продолжая использовать сайт, вы разрешаете использование cookie файлов.
Сезонность есть в каждом бизнесе. Поведение пользователей во часто определяется сезонными колебаниями. С учетом сезонности спроса компании распределяют бюджет в течение года, добавляют товары, меняют креативы, запускают новые продукты. Она носит цикличный характер. Это означает, что можем прогнозировать активность клиентов и принимать решение на основе данных.
Периодические колебания спроса, повторяющиеся в зависимости от сезона. Их хорошо видно в течение года, реже — в течение месяца или недели. С точки зрения сайта это колебания трафика.
Выделим несколько основных причин, по которым происходит колебание спроса:
Сильнее на спрос влияют время года и календарные события. В период новогодних праздников люди покупают подарки, компании торопятся закрыть годовые планы по продажам. Поэтому начинаются скидки. К календарным событиям относятся гендерные и профессиональные праздники, значимые события. Например, 14 и 23 февраля, 8 марта и 1 сентября, Новый год, Рождество и другие дни.
На потребительские привычки влияют и смена года, и календарные события. Например, после больших праздников у людей не остается денег на развлечения. Перед новым годом, наоборот, появляется больше средств за счет премий, выплачиваемых работодателями. Перед сезоном отпусков люди сокращают траты и экономят на поездки.
На потребительский спрос влияют и различные события. Каждый год компания Apple проводит презентацию, на которой анонсирует новые продукты. Раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. Проводится ежегодная распродажа «Черная пятница». Для каждой тематики в течение года можно подобрать ключевые события, перед которыми вырастает или падает спрос на продукцию.
Колебания спроса, праздники и различные события — это не только рассылки и праздничные посты в соцсетях. Это стратегия, которую должна прорабатывать каждая компания вне зависимости от масштабов и бюджета. Сезонность — прогнозируемое явление. Рассмотрим советы, которые помогут использовать данные о сезонности для собственных целей:
Распределение бюджета
Как правило, крупные кампании считают и согласовывают маркетинговые бюджеты на целый год. Средства закладываются с учетом сезонности спроса и корректируются в течение размещения. Важно распределить большую часть бюджета в период, когда спрос на товары или услуги будет особенно большим. Кроме увеличения бюджета подумайте, как можете удовлетворить потребности пользователей. Это могут быть промокоды или программы лояльности.
Смена коммуникации
Меняйте шапки профилей в соцсетях, баннер на стартовой странице сайте. Скорректируйте тексты объявлений в контекстной и таргетигованной рекламе, создайте новые креативы для РСЯ, КМС и видеорекламы.
Сезонные предложения
Для каждого времени года или события актуальны свои предложения. Будьте избирательны, продумывайте, что может заинтересовать клиентов. Это касается не только очевидных вещей — новогодних и гендерных праздников, «Черной пятницы» и первого сентября. Следите за повесткой и реагируйте на локальные события, занимайтесь ситуативным маркетингом.
Нужно заняться стимулированием спроса на соответствующие товары и услуги:
Планирование
В период низкого спроса имеет смысл сократить маркетинговые расходы. Из-за невысокой занятости займитесь прогнозированием будущих размещений, на которые будут приходиться распродажи и сезонные всплески. Проведите анализ предыдущих размещений.
Специальные предложение
Как и в случае высокого спроса, в этот период запускайте специальные предложения для пользователей: анонсируйте скидки, различные бонусы, бесплатную доставку или выгодные бонусы. Люди всегда хотят сэкономить. Подобная активность позволит удержать действующих клиентов и привлечь новую аудиторию.
Рассрочка и программы лояльности
Позвольте пользователям покупать товары в кредит или рассрочку. Придумайте программу лояльности. Разнообразие способов оплаты, возможность покупки в кредит или рассрочку положительно влияет на конверсию сайта.
Диверсификая
Переориентируйте бизнес на другие товары и услуги. Предлагайте людям то, что актуально в данный момент времени. Не стоит полностью менять направление бизнеса, но можете скорректировать стратегию продаж и сконцентрироваться на сопутствующих товарах.
Тестирование новинок
Вытекает из предыдущего пункта. В период низкого спроса нагрузка на бизнес и отдел продаж снижается. Чтобы оставаться на плаву, мотивировать сотрудников и сохранить клиент тестируйте новые товары, расширьте линейку продукции, пробуйте выходить на новую аудиторию. Можете заняться подготовкой нового продукта перед увеличением сезона.
Технические работы
К этому пункту можем отнести:
Идея в том, чтобы заняться вопросами, которыми не получалось заняться в период активных продаж. Используйте свободное время для оптимизации процессов.
После вводной части приступим к практическому заданию.
Яндекс Вордстат — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу. Для начала работы зарегистрируйте или войдите в существующую почту на Яндексе. Подробнее ознакомиться с сервисом можете в официальной справке.
Последовательность действий
Посчитаем сезонность на примере покупки автомобиля.
Посчитайте сезонность для своего бизнеса с использованием данных за прошлый год. Используйте несколько общих слов, описывающих товар или услугу. Во вложении пример посчитанной сезонности на примере покупки автомобиля.
Если хотите научиться продвигать свой бизнес с помощью контекстной рекламы — регистрируйтесь на курс Edmance. Во время обучения научитесь запускать поисковые кампании, РСЯ и КМС. Настроите расширенную электронную торговлю, тег динамического ремаркетинга. Запустите смарт-баннеры и динамический ремаркетинг Google. Создадите торговую кампанию и построите красивый отчет в PowerBI.
Попробуйте позже.
Проверьте доступы к аккаунту на почте